Что такое претензия на возврат товара!

Что такое претензия на возврат товара претензия на возврат товара ненадлежащего качества — крайне трудоемкий процесс, особенно если покупатель сталкивается с «недобросовестным» продавцом.

Часто бывает так, что потребителю попадается товар, качество которого не соответствует заявленным требованиям.

Более того, зачастую характеристики товара явно завышены.

А сам товар не обладает теми качествами, которые указаны в его описании.


Между тем, покупка вещей на основании рекламы — явление распространенное.

Более того, согласно закону о рекламе в Российской Федерации, рекламная продукция должна соответствовать действительности.

Поэтому несоответствие потребительских качеств товара заявленным является грубым нарушением закона о рекламе и закона о защите прав потребителей.


Для разрешения подобных ситуаций предусмотрен такой документ, как претензия на возврат товара.


Что такое претензия на возврат товара?


Претензия на возврат товаров ненадлежащего качества — это форма разрешения спора между магазином и покупателем.

Данная форма призвана напрямую донести суть спора до руководства компании и предоставить сторонам возможность самостоятельно разрешить конфликтную ситуацию.


Претензия на возврат товаров ненадлежащего качества имеет следующие особенности:


Документ предполагает исключительно письменную форму.

При этом претензия на ненадлежащего качества может быть составлена как от руки, так и выполнена на компьютере.

С юридической точки зрения различий между такими документами нет; Претензию на возврат товара ненадлежащего качества не нужно заверять у нотариуса.

Это документ свободной формы и является обращением потребителя к объекту торговли.
Поэтому он не предполагает соблюдения строгих форм регистрации и сертификации;

Претензия на возврат ненадлежащего качества может быть подана как самим потребителем, так и его уполномоченным представителем.

Это могут быть родственники, друзья или профессиональные юристы.

В последнем случае претензия на возврат товаров ненадлежащего качества будет гарантированно составлена правильно.


Кроме того, это избавит потребителя от необходимости непосредственно участвовать во всех этапах разрешения спора.

Гораздо удобнее доверить это специалисту.

Правда, в этом случае претензия на возврат товаров ненадлежащего качества должна иметь приложение.

Необходимо направить в магазин копию нотариально заверенной доверенности на представление интересов.
В каких случаях составляется претензия на возврат товара?


Претензия на возврат товара ненадлежащего качества подразумевает несколько ситуаций, которые станут основанием для подачи данного документа:


Если товар не соответствует характеристикам, указанным в документации на него.

Например, купленный велосипед не имеет всех скоростей. Которые были указаны в информации о нем на витрине;

Если товар не работает.

То есть покупатель вообще не получает функциональность товара.

Этот случай относится к нефункционирующему или бракованному товару.

Конечно, он подлежит возврату;

Требование о возврате товара ненадлежащего качества будет обоснованным. Даже если заказанные в интернете товары не совпадают по цвету или дизайну.